Группа № 1 «РУЧЕЕК»
(старшая группа 5 - 6 лет)
Списочный состав: 25 детей
Воспитатели: Шумова Наталия Юрьевна образование — средне-специальное стаж — 7 лет Прасолова Ольга Николаевна образование — средне-специальное стаж —32 года Мл. воспитатель: Курбанова Малахат Вагиф-Кызы стаж – 21 год |
НАШ ДЕВИЗ: «Ручеёк звени, журчи И про нас всем расскажи: Как играем и поём, Как мы весело живём!» |
ГРАФИК РАБОТЫ ГРУППЫ: 7.00 - 19.00 |
НАША ЭМБЛЕМА:
|
Образовательный паспорт старшей группы
Формат услуг: воспитательно-образовательный процесс осуществляется по Основной образовательной программе, разработанной в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО. Реализация Основной Образовательной Программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по направлениям:
Режим дня в дошкольном учреждении:
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении включает:
Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется с учётом:
Основные принципы построения режима дня:
Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста:
Предметно-развивающая среда в группе №1
Дидактический стол
Уголок дидактических и сенсорных игр включает в себя настольные игры и пособия для формирования познавательных интересов, закреплению сенсорных понятий у детей (цвет, форма, размер), развитию мелкой моторики (шнуровки, застёжки, мозаика и др.). В центре формируется представления о форме, величине, цвете, одновременно решаются задачи по развитию речи и расширяются представления детей об окружающем мире
Центр экспериментирования
Детское экспериментирование имеет огромное значение в процессе развития дошкольников. Экспериментальная деятельность расширяет кругозор, учит устанавливать причинно-следственные связи, пробуждает любознательность, учит наблюдать, размышлять и делать выводы, а также соблюдать правила безопасности. Уголок экспериментирования включает в себя: приборы для проведения опытов (пробирки, магниты, лупы, шприцы, пипетки, воронки, палочки), сенсорные материалы и природные материалы (фасоль, манка, пшено, горох, камушки, ракушки, шишки), тематические пособия и карточки с алгоритмами проведения опытов.
Уголок театрализованной деятельности
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, стимулирует эмоционально-речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр, куклы – образы людей, животных, театр бибабо, настольный театр и театр плоскостных игрушек.
Уголок конструирования
Конструирование – обожаемый детьми и очень полезный для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторики вид деятельности дошкольников. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, деревянный строительный материал) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их.
Книжный уголок и уголок уединения
Книжный уголок - необходимый элемент развивающей среды в детском саду. Уголок расположен так, чтобы любой ребёнок мог дотянуться и взять понравившуюся книгу без посторонней помощи именно тогда, когда ему захочется это сделать. В книжном уголке выставлены разные книги: и новые, красивые и зачитанные, но аккуратно подклеенные. Книга имеется в нескольких экземплярах (двух, трёх) в толстом переплёте, чтобы одну и ту же книгу могли смотреть сразу несколько детей, чтобы у них не возникло столкновения из-за книги. Уголок книги должен быть рабочим, а не парадным. Его цель – не быть ярким, праздничным украшением группового помещения, а дать возможность детям общаться с книгой.
Уголок уединения - это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, подействовать с какими-то предметами, игрушками, посотрудничать со взрослым или сверстником.
Музыкальный уголок
Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе. Цель создания музыкального уголка – развитие творческих способностей детей, развитию фонематического слуха и чувство ритма у малышей, запоминают название и звучание музыкальных инструментов.
Музыкальный уголок находится в освещённом, легкодоступном для детей месте. Кроме того, он по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.
Уголок творческой деятельности
Шестой год жизни детей – это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к книгам и фильмам. Рисунки приобретают сюжетный характер, изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. Цель создания уголка творческой деятельности направлена на развитие детского творчества, развитие продуктивной деятельности и приобщение к изобразительному искусству.
Патриотический и краеведческий центр
Содержание центра направлено на формирование патриотических чувств, знаний об истории родного города и края, знакомит детей с символикой нашей страны, города, позволяет познакомить детей с истоками фольклора, с народными праздниками, традициями, обычаями и бытом, с народными промыслами России.
Центр сюжетно-ролевых игр
Игровой центр сюжетно-ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Все игрушки и игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать всё на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. В игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающим их предметами быта. Развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Для девочек большой интерес представляют «кухня», где можно приготовить вкусный обед; «парикмахерская», где можно попробовать сделать кукле или подружке причёску, а также «больница», куда они несут полечить своих кукол, или сходить в «магазин», где можно купить что-нибудь. Как хочется мальчикам вырасти поскорее и сесть за руль!.. Поэтому в уголке расположились различные машины большие и маленькие, легковые и грузовые, также самолёты и корабли. Рядом с машинами стоят инструменты для ремонта машин.
Образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, а также не должны приводить к ухудшению условий обучения и содержания воспитанников.
ФГБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №1475»