НАШ ДЕВИЗ
Мы маленькие капельки
Хорошие, смешные.
Весёлые, задорные
И очень заводные.
(1 младшая 1,5-3 года)
Списочный состав: 18 детей
Воспитатели:
Младший воспитатель:
ГРАФИК РАБОТЫ ГРУППЫ:
7.00-19.00
Образовательный паспорт
Формат услуг: воспитательно-образовательный процесс осуществляется по программе «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Реализация Основной Образовательной Программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по направлениям:
познавательное;
речевое;
социально-коммуникативное;
художественно-эстетическое;
физическое.
Режим дня в дошкольном учреждении
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении включает:
описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности;
проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными ивозрастными особенностями.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется с учётом:
построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Основные принципы построения режима дня:
режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность;
соответствии правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника.
Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста:
Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная.
среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства;
обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей;
Предметно-развивающая среда в группе №10
Уголок сенсорного развития
Уголок дидактических и сенсорных игр включает в себя настольные игры и пособия для формирования познавательных интересов, закреплению сенсорных понятий у детей (цвет, форма, размер), развитию мелкой моторики и координации рук (шнуровки, застёжки, мозаика и др.). В центре формируется представления о форме, величине, цвете, одновременно решаются задачи по развитию речи и расширяются представления детей об окружающем мире.
Уголок театрализованной деятельности
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, стимулирует эмоционально-речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр, куклы – образы людей, животных, театр бибабо, настольный театр и театр плоскостных игрушек.
Уголок конструирования
Конструирование – обожаемый детьми и очень полезный для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторики вид деятельности дошкольников. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, деревянный строительный материал) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их.
Книжный уголок
Книжный уголок - необходимый элемент развивающей среды в детском саду. Уголок расположен так, чтобы любой ребёнок мог дотянуться и взять понравившуюся книгу без посторонней помощи именно тогда, когда ему захочется это сделать. В книжном уголке выставлены разные книги. Книга имеется в нескольких экземплярах (двух, трёх) в толстом переплёте, чтобы одну и ту же книгу могли смотреть сразу несколько детей, чтобы у них не возникло столкновения из-за книги.
Музыкальный уголок
Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе. Цель создания музыкального уголка – развитие творческих способностей детей, развитию фонематического слуха и чувство ритма у малышей, запоминают название и звучание музыкальных инструментов.
Музыкальный уголок находится в освещённом, легкодоступном для детей месте.
Уголок творческой деятельности
В раннем возрасте развитие детского изобразительного творчества начинается с простых каракулей. Малыш ещё не знает, что он рисует, но его увлекает сам процесс. При этом дети с удовольствием рассматривают картинки в книгах, раскрашивают, учатся пользоваться трафаретами. Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке ИЗО есть фломастеры, восковые мелки, наборы цветных карандашей, трафареты, раскраски, бумага для рисования. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству.
Центр сюжетно-ролевых игр
Игра является основным видом деятельности детей, поэтому в группе оборудован игровой центр, который создаёт условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
В доступном доступе для детей находятся игрушки для сюжетной игры: «Семья». Это – куклы, кроватки и коляски для них, кухонная мебель с набором игрушечной посуды. Для игры в «Доктор» в наличии имеются: столик, белые халаты и медицинские приборы (инструменты), флакончики, коробочки от лекарств. Для игры в «Парикмахерскую» - парикмахерские наборы (инструменты), флакончики, коробочки. Для поддержания интереса игровой деятельности, обеспечиваем сменяемость материала.
«Дом. Семья»
«Доктор»
«Зоопарк»
«Магазин»
«Гараж»
Уголок развития мелкой моторики
Данный уголок способствует развитию мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления, самостоятельности, помогает в освоении бытовой деятельности.
Уголок экспериментирования
Организован и проводится в целях формирования познавательных процессов дошкольников путем активизации творческой, исследовательской деятельности, создаем условия для всестороннего развития личности детей, путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность. Кроме того, развивает любознательность и представления целостной картины мира.
Уголок уединения
Поскольку нервная система дошкольника развивается, его психическое состояние весьма неустойчиво. С целью обеспечения детям психологического комфорта в группе создан специальный уголок уединения, зона релакса, который помогает ребенку отвлечься и расслабиться.
Образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, а также не должны приводить к ухудшению условий обучения и содержания воспитанников.
ФГБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №1475»