Образование

Сведения об организации

rainbow

Образование

Описание образовательной программы с приложением ее копии

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения:  5 лет.

Лицензия номер 76959 (ссылка на документ******)

Язык, на котором осуществляется образование (обучение):  обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Министерством образования Московской области выдана лицензия №76059 от 26 января 2017г. на осуществление образовательной деятельности. Настоящая лицензия предоставлена на срок: бессрочно.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации):

детский сад не проходит госаккредитацию образовательной деятельности по программам дошкольного образования. Это следует из части 1 статьи 92 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Образовательный процесс в ФГБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 1475» строится в соответствии с образовательной программой дошкольного образования (ОП ДО), разработанной в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей,

Цель Программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи Программы:

- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия;

- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников(далее вместе - взрослые);

4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

6) сотрудничество ДОО с семьей;

7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

10) учёт этнокультурной ситуации развития детей

 

Основными подходами к формированию Программы являются:

- деятельностный подход,предполагающий развитие ребенка в деятельности, включающей такие компоненты как самоцелеполагание, самопланирование, самоорганизация, самооценка, самоанализ;

интегративный подход, ориентирующий на интеграцию процессов обучения, воспитания и развития в целостный образовательный процесс в интересах развития ребенка;

индивидуальный подход, предписывающий гибкое использование педагогами различных средств, форм и методов по отношению к каждому ребенку;

- личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию образовательного процесса на основе признания уникальности личности ребенка и создания условий для ее развития на основе изучения задатков, способностей, интересов, склонностей;

cредовый подход, ориентирующий на использование возможностей внутренней и внешней среды образовательной организации в воспитании и развитии личности ребенка.

Образовательная программа ФГБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №1475»

 

Наша программа №1475

 

Аннотация к рабочей программе учителя - логопеда

с приложением её копии

 

Рабочая программа учителя-логопеда «Исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопедического пункта» составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Концепцией дошкольного воспитания, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Цель программы – построение системы профилактической работы для детей с нарушением  речи, обеспечение оптимальных педагогических условий, способствующих овладению детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе.

Составлена на основе программ логопедической работы: “Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием” Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, “Программа логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития у детей” Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, ”Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей” Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой. “Программа коррекционно - развивающей работы для детей с ОНР.”

Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико - грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.        Рабочая программа предусматривает разностороннее развитие детей, коррекцию недостатков в их речевом развитии, а также профилактику вторичных нарушений, развитие личности, мотивацию и способности детей в различных видах деятельности.

Программа разработана с учетом следующих направлений коррекционной работы:

- признание ребенка полноценным участником образовательных отношений и самоценность детства;

- полноценное формирование личности ребенка с дефектами речи в противовес достаточно долго преобладавшей узкоспециализированной работе по коррекции речевых недостатков без должного учета контекста его общего развития у детей дошкольного возраста в условиях логопедического пункта общеобразовательного детского сада;

- создание обогащенной предметно-развивающей и речевой среды как одного из главных условий полноценного общего и речевого развития дошкольников;

- слияние работы над исправлением сочетанных дефектов речевого и психического развития, предполагающие устранение не только собственно речевых нарушений, но и преодоление недостатков в развитии познавательных психических процессов и двигательной сферы;

- привлечение потенциала семей воспитанников к образовательной деятельности;

- формирование коррекционно-профилактической направленности деятельности специалистов.

В программе представлены возрастные нормативы речевого развития детей с нарушениями речи: фонетико-фонематическое нарушение речи; общее недоразвитие речи всех уровней; нарушения речи, осложненные дизартрией и нарушениями темпо-ритмической стороны речи (логоневроз).

В рабочей программе определен прядок зачисления детей на логопункт.

В программе раскрываются модель коррекционного процесса, структура и наполнение содержания образовательной деятельности ФГБДОУ в соответствии с пятью образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Срок реализации 1 год.

 

Рабочая программа учителя на логопункте

 

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

с приложением её копии

 

Рабочая программа педагога-психолога ФГБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1475» УДП РФ разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения. Рабочая программа составлена на основе образовательной программы ФГБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1475» УДП РФ.

Цель деятельности педагога-психолога, реализующаяся в данной рабочей программе, - охрана и укрепление психофизического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Основные задачи психологического сопровождения в ДОУ:

  1. Организация комплексного подхода к психологическому сопровождению адаптации дошкольников к  детскому саду в процессе взаимодействия взрослых.
  2. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе развития личности.
  3. Определение индивидуальных образовательных потребностей детей.
  4. Содействие формированию психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в закономерностях развития ребёнка, в вопросах обучения и воспитания.

Решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития.           При разработке Программы учитывались научные подходы формирования личности ребенка: культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.Р.Лурия), деятельностный  подход  (Л.А.Венгер, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Н.Н.Поддьяков, Д.Б.Эльконин и др.), личностный подход (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, В.А.Петровский, Д.Б.Эльконин и др.)

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами Программа  опирается на научные принципы ее построения:

  • принцип развивающего образования, который реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости, т.е. соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
  • соответствие  критериям полноты, необходимости и достаточности, приближаясь к разумному «минимуму»;
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие  непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности, при  проведении режимных моментов в соответствии с условиями ДОУ;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Срок реализации 1 год.

Рабочая программа педагога-психолога

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

с приложением её копии

 

Рабочая программа музыкального руководителя разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, на основе образовательной программы ФГБДОУ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей, основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальной деятельности, как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, ознакомления их с миром музыкального искусства в условиях детского сада и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для первой, второй младшей, средней, старшей, подготовительной групп. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагога с детьми. Кроме того, программа составленас использованием комплекснойсвязи с другими образовательными областями. При составлении программы использовались современные методики и педагогические технологии:  «Топ-хлоп, малыши», Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет, Т.Сауко, А. Буренина  «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева  «Тутти» А.И. Буренина, Т.Э. Тютюнникова  «Ритмическая мозаика», Программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет, А.И. Буренина.

Цель: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, развитие психических и физических качеств, ритмопластики, театрализованной деятельности.  Задачи: формирование основ музыкальной культуры дошкольников; формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей; приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка); развитие внутренних психических процессов: творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности. Планируемые результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования представлены как целевые ориентиры освоения основной образовательной программы ДОУ и конкретизируют требования Стандарта с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий воспитанников. В программе представлены все пять традиционных видов музыкальной деятельности детей: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игра на детских музыкальных инструментах и музыкальная игра–драматизация. Региональный компонент реализуется в форме проведения тематических праздников. Рабочая программа предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Виды музыкальной деятельности реализуются на занятиях, в повседневной жизни детского сада (на различных занятиях), в процессе досуговой деятельности (во время отдыха, вечеров развлечений, праздников, самообразования, в процессе творчества), а также в быту. Срок реализации 1 год.

Рабочая программа музыкального руководителя

 

 

Аннотация к рабочей программе руководителя

по физическому воспитанию

с приложением её копии

 

Рабочая программа  руководителя по физическому воспитанию разработана на основе основной общеобразовательной программы  Федерального государственного  бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Центр развития ребенка - детский сада № 1475 Управления делами Президента Российской Федерации на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Рабочая программа по развитию детей обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

За основу рабочей программы взяты методические рекомендации Л. И. Пензулаевой «Физкультурные занятия в детском саду», «Физкультурно-оздоровительная работа» под ред. Васильевой М.А, они не противоречат с задачами основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в которой прописан раздел по физическому воспитанию детей и приобщения их к здоровому образу жизни.

Цель программы предполагает создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, творчески активным, радостным, энергичным, деятельным.

Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи:

-развивать физические качества (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

-накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);

-формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

-формировать культурно - гигиенические навыки;

-формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

В основе Программы заложены следующие основные принципы:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • строится с учетом региональных особенностей организации образовательного процесса.

В Программе учитываются следующие подходы:

Деятельностный подход: организация образовательного процесса строится на основе ведущих видов детской деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка. Деятельность развивается от возраста к возрасту, меняются ее содержание и форма.

Индивидуально-дифференцированный подход: все воспитательные мероприятия, приемы обучения дошкольников направлены на утверждение самоценности личности ребенка, на создание условий для включения в успешную деятельность каждого ребенка. Обучение и воспитание соматически ослабленных детей в образовательно-воспитательном процессе ДОУ имеют реабилитационную направленность. Педагог владеет информацией о состоянии здоровья, знанием возрастных и индивидуальных особенностей, специфических возможностей развития каждого ребенка.

Компетентностный подход позволяет структурировать содержание и организацию образовательного процесса в соответствии с потребностями, интересами воспитанников. Дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Образовательная нагрузка по физическому развитию запланирована в соответствии с СанПиН и осуществляется 3 раза в неделю. Срок реализации 1 год.

 

Плавание - Программа по обучению плаванию и аннотация к ней

Программа руководителя физического воспитания

Календарный учебный график с приложением его копии

Календарный учебный график - это составная часть  образовательной программы, являющейся комплексом основных характеристик образовательного процесса и определяет количество учебных недель и количество учебных дней, продолжительность каникул.

Календарный учебный график  способствует созданию благоприятных условий воспитания и обучения воспитанников детского сада с целью укрепления и сохранения их здоровья.

Календарный учебный график на 2024-2025 гг.

 

 

Методические и иные документы,  разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

 

 

Реализуемые образовательные программы, в том числе  адаптированные образовательные программы

ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1475 работает по программам, рекомендованным  Министерством образования Российской Федерации:

Воспитание и обучение проводятся по Образовательной программе, составленной в соответствии с ФГОС, с использованием новейших методик и технологий. Образовательная программа детского сада составлена на основе примерной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и ряда парциальных программ:

  • «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», авторы Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева;
  • «Школа 2000», автор Л.Г. Петерсон;
  • «Развитие речи и ознакомление детей с художественной литературой», автор О.С. Ушакова;
  • «Обучение дошкольников грамоте», автор Л.Е. Журова.
  • «Музыкальные шедевры», автор О.П. Радынова;
  • «Юный эколог», автор С.Н. Николаева;

Трудоустройство выпускников

Трудоустройство воспитанников после окончания ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1475» не предусмотрено.

"Программу по обучению плаванию" и Аннотацию к ней.

 

Адрес: Россия, 143083, Московская обл., Одинцовский р-он., пос. Барвиха, д.35. (недалеко от Рублевского шоссе и Рублево-Успенского шоссе)
Электронная почта: happy_kid@list.ru
Телефон: +7 (495) 635-68-92, +7 (495) 635-90-15